NewLogoDab

 Крытые прицепы для легковых автомобилей

Двухосные и одноосные прицепы оснащены электрическими тормозами, пружинной аппарелью для погрузки , крепежными напольными элементами для удобной и безопасной перевозки различной мото техники, а так же дверь в передней части прицепа.

KnopkaPodrobnee

720x290

Прицеп - эвакуатор двухосный

Прицеп - эвакуатор позволяет осуществлять оперативную и удобную перевозку различного рода техники и оборудования. Его грузоподъемность, в зависимости от модели, составляет от 1,5 до 25 тонн. Оснащение прицепа - эвакуатора включает в себя выдвижной трап специальной конструкции...

KnopkaPodrobnee

pricEvakuator

 

Опрокидывание швертбота

 

Как правило, швертбот на ходу опрокидывается не столько из-за потери остойчивости, сколько от резкого увеличения давления ветра на паруса. Это может случиться при сильном порыве ветра, или неожиданно налетевшем шквале, или во время поворота через фордевинд в сильный ветер, когда при перебрасывании грота на другой борт, даже если вовремя растравлены гика-шкоты, возникают силы, заставляющие яхту стремительно, с сильным динамическим креном и почти не слушая руля выбегать на ветер. В момент приведения крен увеличивается от одновременного с ветром действия центробежной силы. Тогда, если запоздать с открениванисм, гик зарывается в воду и швертбот ложится.


Не следует, однако, считать, что опрокидывание швертбота при определенных условиях неизбежно. Опыт показывает, что большей частью это случается или из-за неумелого управления. или из-за чрезмерного увлечения спортивной борьбой в гонках, когда рулевой, ведя перегруженную парусами яхту, ничего не видит впереди, кроме транца яхты соперника. Значительно реже швертбот опрокидывается вследствие действия «неодолимых сил природы», так как остойчивость яхт достаточно высока и при внимательном и умелом управлении позволяет избежать опрокидывания.
Для гоночного швертбота с узким кокпитом или оборудованного дополнительной плавучестью и виде воздушных ящиков и баллонов, опрокидывание обычно катастрофой нe грозит; хорошо тренированный экипаж, вовремя прыгнув на шверт, может быстро поставить судно на киль и продолжить участие в гонках. Вода из корпуса удаляется уже на ходу через отсасывающие клапаны.
Тем не менее опрокидывание даже таких швертботов, не говоря уже о судах с широким кокпитом и не имеющих дополнительной парусности. которые сразу же принимают воду в корпус, — явление весьма нежелательное, так как оно почти всегда сопровождается в лучшем случае разрывом паруса, потерей отдельных предметов снабжения и оборудования, в худшем — поломом шпангоута, обрывом такелажа и даже гибелью люден. И если опрокидывание в гонке результат в какой-то степени оправданного риска, то в обычном плавании оправдать его может только неблагоприятное стечение обстоятельств.
При опрокидывании щвертбота рулевой не должен терять самообладания. Прежде всего необходимо убедиться, что все члены экипажа находятся на поверхности, и помочь тому, кто попал под парус (там может оказаться шкотовый, сидевший на подветренном борту). Нужно также пресечь все попытки людей добраться до берега или другого судна вплавь, так как расстояние до берега обычно недооценивают, а собственные силы переоценивают. Уставший, в тяжелой намокшей одежде человек может утонуть, если помощь не подоспеет вовремя. Корпус же лежащего на воде швертбота обладает достаточной плавучестью, чтобы удержать на воде трех-четырех человек до подхода помощи. Весь экипаж швертбота собирается на корпусе со стороны днища, чтобы судно не перевернулось мачтой вниз.
Если швертбот опрокинулся во время гонок, помощь незамедлительно оказывают спасательные или судейские катера, проходящие мимо другие швертботы и яхты. В ожидании помощи нужно прежде всего убрать паруса, обрезав фалы ножом, если раздать затянувшиеся в воде узлы руками нельзя;
затем собрать плавающие весла, пайолы, сектор и другие предметы и привязать их к швертботу. На подошедший спасатель сразу же поднимают тех членов экипажа, кто нуждается в медицинской помощи. Оставшиеся крепят за мачту у палубы свой или принятый со спасателя крепкий буксирный конец, прихватывают его к штагпутенсу или к носовой утке и медленно буксируют швертбот к мелкому месту.
Когда судно окажется на мелком месте, с него снимают и выносят на берег для просушки паруса и остальные предметы снабжения н личное имущество. Затем, убрав шверт в колодец и закрепив шверт-тали, ставят швертбот на киль. Откачивают воду, предварительно заткнув щель швертового колодца какой-либо ветошью или мешком от парусов, в быстром темпе и стоя снаружи. Только когда из-под воды покажется швертовый колодец, можно одному человеку забраться в кокпит. Когда корпус окажется ни плаву, швертбот приводят и порядок, вооружают и своим ходом или на буксире (смотря по обстоятельствам) добираются до гавани.
Гораздо сложнее складывается обстановка, если швертбот перевернулся в походе, когда ждать быстрой помощи неоткуда и нужно рассчитывать главным образом на свои силы. Сразу же после опрокидывания. как только убраны паруса, следует всем привязаться к швертботу. Если ветер дует в сторону берега, надо дождаться, пока швертбот не сдрейфует на мелкую воду, и тогда действовать так, как сказано выше. Если же ветер дует с берега, необходимо отдать якорь.
Помощи надо ожидать спокойно, помня, что воды, в которых обычно плавают яхтсмены не пустынны, хотя ожидание может быть и довольно длительным. Известен случай, когда экипаж перевернувшегося швертбота дождался помощи через 12 часов.
Опрокинуться на швертботе может даже очень опытный рулевой. И главное не в том что случилось, а в том, как экипаж под его руководством справился с ликвидацией последствий опрокидывания.
Случаи переворачивания крейсерских швертботов крайне редки. Во-первых, при равной с гоночным швертботом парусности крейсерский швертбот имеет более тяжелый и широкий корпус, следовательно, он более остойчив. Во-вторых, капитаны крейсерских швертботов, как правило, плавают (будь то в гонке или в крейсерском плавании) значительно осторожнее рулевых гоночных швертботов. Но поскольку крейсерский швертбот опрокидывается в море или большом водохранилище при большой волне и сильном ветре, то это во много раз опаснее, чем опрокидывание легкого швертбота на гонках.
В последние десятилетия широкое распространение получили катамараны — очень спортивные н быстроходные суда с высокой остойчивостью. Возникающий при определенных условиях так называемый буерный эффект позволяет ходить на гоночных катамаранах быстрее ветра. Однако катамаран — очень строгое судно. Управляя им, надо знать особенности, отличающие его как от килевой яхты, так и от швертбота. Незнание этих особенностей или пренебрежение ими может привести к тому, что катамаран, несмотря на высокую остойчивость, позволяющую ему ходить в сильный ветер почти без крена, довольно легко опрокинется. И если гоночным катамаранам это грозит только проигрышем, то опрокидывание крейсерского катамарана чревато последствиями куда более тяжелыми.
Что важно знать, чтобы избежать опрокидывания катамарана? В первую очередь не надо давать наветренному корпусу отрываться от воды. Как только это начинает происходить, необходимо сразу же потравить шкоты или увеличить нагрузку на наветренный корпус, переместив на него часть экипажа, а на гоночных катамаранах — послать шкотового на трапецию. Если это не помогает, следует уменьшить парусность, взяв рифы или сменив паруса на штормовые.
Надо также иметь в виду, что продольная остойчивость у катамарана значительно хуже (примерно в 2—2,5 раза), чем у швертботов. И хотя этот недостаток учитывается при проектировании, на полных курсах полезно держать экипаж ближе к корме, не допуская дифферента на нос.
Непременным условием предупреждения переворачивания и швертботов и катамаранов являются «чистые» шкоты: их всегда нужно держать на руках, не давать запутываться и ни в коем случае не крепить за утки, В виде исключения допускается в сильный ветер закладывать шкот на утку одним шлагом, по так, чтобы его можно было моментально отдать.

Возникли вопросы ? Напишите нам.

Ниже укажите данные для связи с вами.

Baner

BanerPricepi200x300

BanerProDrive200x300