NewLogoDab

 Крытые прицепы для легковых автомобилей

Двухосные и одноосные прицепы оснащены электрическими тормозами, пружинной аппарелью для погрузки , крепежными напольными элементами для удобной и безопасной перевозки различной мото техники, а так же дверь в передней части прицепа.

KnopkaPodrobnee

720x290

Прицеп - эвакуатор двухосный

Прицеп - эвакуатор позволяет осуществлять оперативную и удобную перевозку различного рода техники и оборудования. Его грузоподъемность, в зависимости от модели, составляет от 1,5 до 25 тонн. Оснащение прицепа - эвакуатора включает в себя выдвижной трап специальной конструкции...

KnopkaPodrobnee

pricEvakuator

 

Плавание в свежую и штормовую погоду

 

Свежей принято считать погоду при ветре пять-шесть баллов и при волнении четыре-пять баллов (скорость ветра 8— 10 м/с, высота волны от 0,8 до 2 м), когда на развитом волнении появляются барашки и возникает характерный свист ветра в ушах и в такелаже. Действия экипажа в такую погоду требуют более значительных усилий, чем при плавании в обычных условиях.

Под воздействием сильного ветра и ударов волны возникают перегрузки в рангоуте и корпусе, снижается скорость;усложняется управление яхтой;появляется опасность проникновения воды в корпус, а скопление ее в трюме и на подветренном борту приводит к потере остойчивости, что опасно не только для швертбота, но и для килевой яхты.
Главной опасностью является волна. Ветер же, даже семь-восемь баллов, на спокойной воде сам по себе не страшен: нагрузки минимальны, скорость хода меняется мало. Но на волне уже высотой 0,5—0,7 м сопротивление возрастает в 1,5— 2 раза, значительно теряется скорость, следовательно, растут перегрузки. Так как скорости яхты при входе на волну и сходе с нее существенно отличаются, то нагрузки на рангоут, такелаж и корпус приобретают ударный характер. Это особенно заметно на буксировке, хотя бы тузика.
Поэтому при плохом прогнозе яхта перед выходом из гавани должна быть тщательно подготовлена. Имеется в виду в основном следующее:
— заблаговременное взятие рифов;
— крепление всего, что может перемещаться при качке;
— задраивание люков и иллюминаторов, главным образом в носу;
— проверка водоотливных средств;
— натяжение на палубе лееров, если нет штатных и страховочных поясов.
При лавировке в свежий ветер стаксель нужно выбрать втугую, а грот потравить настолько, чтобы вся его передняя часть отдувалась, а работала главным образом задняя часть. Ползун гика-шкота, если он есть, должен быть перемещен до конца к подветренному борту. И швертбот и килевую яхту надо всеми средствами открени-вать насколько возможно.
Серьезно препятствует лавировке в свежий ветер волна. Ударами в корпус она не только задерживает движение яхты, сбивая ход, но и попадает внутрь. Поэтому основная задача рулевого при плавании на волне — как можно меньше терять ход и избегать попадания волны на палубу и в кокпит. Если длина волны равна длине яхты или превосходит ее, то техника управления сводится к следующему (рис. 116).
Когда яхта находится во впадине волны и начинает всходить на ее гребень, надо немного увалиться (не более чем до 45° к волне), уводя нос от удара. Пропустив волну под корпусом при спуске с гребня, судно вновь приводят на прежний курс. Таким образом, линия пути яхты в бейдевинд представляет собой зигзагообразную линию. Короткие волны можно встречать приводясь до более острого курса, то есть резать их носом. Не следует также «кланяться» каждой волне; уваливать надо только от наиболее крупных.
Необходимо, чтобы на волне судно все время имело хороший ход. Тогда благодаря инерции влияние набегающих волн и все маневры рулем будут в меньшей степени сказываться на скорости продвижения против ветра.
Поворот оверштаг нужно делать, выбрав место с наименьшим волнением. Если скорость недостаточна, перед самым поворотом немного уваливают яхту и делают его, когда она на гребне волны, чтобы успеть пересечь линию ветра (положение левентик) до встречи со следующей волной, которая может помешать повороту. В момент приведения гика-шкот выбирают втугую, помогая яхте приводиться. На новом же галсе шкоты следует потравить, так как в первый момент после поворота яхта может оказаться почти без хода, ее увалит, сильно закрепит, и если не потравить шкоты, гоночный швертбот может лечь, а килевая яхта будет набирать скорость очень медленно и с большим дрейфом. Идя курсом галфвинд вдоль большой волны, надо избегать ударов в борт, иначе вся масса воды окажется в кокпите. Чтобы этого не случилось, при приближении такой волны приводятся, чтобы, имея хороший ход, пройти ее под углом около 45°, после чего сразу уваливаются на прежний курс.
На полных курсах очень важно следить, чтобы яхта не зарылась носом в волну, что характерно для гоночных яхт и швертботов с острыми обводами на короткой волне, когда судно спускается с гребня. Во избежание этого на курсах бакштаг и фордевинд экипаж должен держаться ближе к корме. Если же нос зарывается, надо быстро привести яхту до курса крутой бакш-.таг или галфвинд.
Оттяжку гика на полных курсах выбирают туго, чтобы грот наверху не заваливался вперед, иначе судно начнет раскачиваться и терять скорость, станет трудно управлять рулем и работать с парусами.
Так как на полных курсах догоняющие волны сильно водят яхту и раскачивают ее, гик может быть непроизвольно переброшен на другой галс. Поэтому на килевых яхтах полезно с нока гика на нос заводить завалтали.^*
При повороте через фордевинд в свежий ветер нужно быстро выбрать гика-шкот, очень плавно и медленно увалить судно и, как только грот перелетит на другой борт, без задержки снова растравив его до вант. Важно быстро и четко работать на бакштагах, чтобы гик не успел удариться о нерастравленный бак-штаг, не сломался сам и не порвал его.
При очень сильном ветре вместо поворота через фордевинд рекомендуется сделать поворот способом приведения в бейдевинд, как это показано на рис. 111.
Штормовая погода для небольших парусных судов наступает, когда ветер достигает шести баллов и волнение моря — свыше пяти баллов. Плавание в штормовую погоду сопряжено с серьезными трудностями и для экипажа, и для судна. И хотя современные гоночные и тем более крейсерские яхты способны совершать плавания и участвовать в гонках при ветре до восьми баллов, лучше не выходить в море в такую погоду. Если же шторм застал яхту в море, рекомендуется укрыться в ближайшем порту, гавани или на закрытом рейде. Выход в море в штормовую погоду, особенно при явных признаках ее ухудшения, неразумен и не соответствует хорошей морской практике.
Если яхту в плавании застал шторм, а какого-либо порта-убежища поблизости нет, она вынуждена штормовать в море. Так как в шторм нести даже зарифленные паруса уже нельзя, масло — рыбий жир, олифу или что-нибудь подобное. Мешочек привязывают к канату и травят его на 5—10 м от яхты. Растекаясь по поверхности воды, масло не дает образовываться гребням и значительно смягчает удары волн о яхту.

Плавучий якорь (рис. 117) представляет собой конусообразный мешок, сшитый из прочной грубой парусины, имеющий в основании крестообразную распорку или обруч, а в вершине — отверстие для пропуска воды, стабилизирующее рабочее положение якоря. К якорному канату он крепится при помощи четырех концов. Чтобы якорь легче было выбирать из воды, к его вершине крепят тонкий и прочный вытяжной линь.

Чтобы не потерять оторвавшийся плавучий якорь, к его основанию прикрепляют небольшой буек на коротком буйрепе.
Используют плавучий якорь и как тормоз с кормы при подходе к бочке или причалу с попутным ветром. На реке плавучий якорь отдают с кормы, чтобы яхту не водило течением. Отношение длины плавучего якоря к диаметру его основания должно быть 5:2)
Временный плавучий якорь можно сделать из шеста (весла футштока), привязав к нему переднюю шкаторину штормово го стакселя (рис. 119). Надо только иметь в виду, что плавучесть шеста должна быть достаточной для поддержания на воде паруса с подвешенной к нему балластиной.

Возникли вопросы ? Напишите нам.

Ниже укажите данные для связи с вами.

Baner

BanerPricepi200x300

BanerProDrive200x300