NewLogoDab

 Крытые прицепы для легковых автомобилей

Двухосные и одноосные прицепы оснащены электрическими тормозами, пружинной аппарелью для погрузки , крепежными напольными элементами для удобной и безопасной перевозки различной мото техники, а так же дверь в передней части прицепа.

KnopkaPodrobnee

720x290

Прицеп - эвакуатор двухосный

Прицеп - эвакуатор позволяет осуществлять оперативную и удобную перевозку различного рода техники и оборудования. Его грузоподъемность, в зависимости от модели, составляет от 1,5 до 25 тонн. Оснащение прицепа - эвакуатора включает в себя выдвижной трап специальной конструкции...

KnopkaPodrobnee

pricEvakuator

 

Поворот через фордевинд

 

Этот поворот осуществляется по ветру и на острых и на полных (бакштаг и фордевинд) курсах.


На острых курсах поворот через фордевинд обычно делают только в самых крайних случаях (например, когда на ветре обнаруживается какое-либо препятствие — мель, судно и т.п.— и поворот оверштаг сделать нельзя). Чтобы сделать поворот через фордевинд, необходимо сначала увалиться до курса чистый фордевинд, затем пересечь кормой линию ветра и перенести грот на другой галс, после чего привестись до курса бейдевинд, но уже на новом галсе (рис. 110) Исполненный таким образом поворот позволяет судну спуститься под ветер и миновать препятствие на курсе, оставив его на ветре.
На полных курсах поворот через фордевинд всегда делают при перемене галса, когда ветер заходит или яхта меняет курс, пересекая кормой линию ветра.
Иногда идти курсом чистый фордевинд нельзя: либо ветер слабый, либо яхта сильно рыскает на попутной волне. В таких случаях можно лечь на курс бакштаг и, сохраняя неизменным генеральный курс, периодически менять галсы, делая повороты через фордевинд. Такое плавание под парусами называют «лавировкой на попутном ветре» (или лавировкой на фордевинд).
Нелишним будет заметить, что поворот через фордевинд — довольно трудный по сравнению с поворотом оверштаг маневр, а в сильный ветер — даже опасный. При неуверенном управлении рулем или нечеткой работе на шкотах и бакштагах могут быть порваны паруса или поломан рангоут.
Действия рулевого и работа экипажа при повороте через фордевинд следующие:
— по команде «К повороту через фордевинд приготовиться!» готовят и очищают шкоты и бакштаги; на бакштагах обязательно должны работать два человека;
— по команде «Поворот!» рулевой кладет руль под ветер,шкотовые выбирают стаксель-шкот и травят гика-шкот до вант; когда корма подойдет к линии ветра, гика-шкот быстро выбирают, чтобы к моменту пересечения линии ветра гик оказался в диаметральной плоскости. В это время сначала обтягивают и крепят бывший подветренным бакштаг, а затем отдают бакштаг, бывший наветренным. Как только корма пересечет линию ветра и грот пойдет на другой галс, гика-шкот свободно травят почти до вант, чтобы избежать крена от удара ветра и слишком быстрого приведения,затем, постепенно выбирая гика- и стаксель-шкоты, приводятся и ложатся на новый галс.
В сильный, шквалистый ветер, особенно на большом волнении, когда у рулевого могут появиться сомнения, делать ли на полном курсе поворот через фордевинд, можно повернуть другим способом. В этом случае, выбирая гика-шкоты, приводят яхту в бейдевинд, делают поворот оверштаг и затем спускаются до тех пор, пока судно не ляжет на новый галс и курс полным ветром (рис. 111). Такой поворот у яхтсменов ГДР называется «коровий оверштаг».
При повороте через фордевинд нужно помнить о следующем:
— слишком медленное выбирание гика-шкота, когда корма яхты переходит линию ветра раньше, чем гик оказывается в диаметральной плоскости, приводит к тому, что удар ветра рывком бросает грот на новый галс. Килевую яхту при этом сильно кренит и бросает на ветер, а швертбот, если не успеть растравить гика-шкот, в свежий ветер может опрокинуться;
— опоздание с отдачей наветренного бакштага может привести к обрыву этого бакштага или поломке гика, а иногда и мачты. Швертбот в таких случаях обычно опрокидывается;
— приведение на новом галсе с нерастравленным (зажатым) гика-шкотом вызывает большой крен; яхту так бросает на ветер, что в этот момент ею почти невозможно управлять. При этом значительно теряется скорость. Швертбот в такой ситуации может опрокинуться;
— не закрепленный вовремя на новом галсе бакштаг может при достаточно сильном ветре стать причиной поломки мачты.
При обучении новичков поворотам через фордевинд и оверштаг недостаточно двух приведенных команд. Их подают только тогда, когда экипаж натренирован и понимает рулевого буквально с полуслова. Чтобы достичь такого понимания, начинающий яхтсмен должен изучить последовательно все действия при повороте по отдельно подаваемым командам (рис. 108 и 110).
На швертботах и яхтах с небольшой парусностью при повороте через фордевинд на полном курсе обычно не тратят времени на выбирание гика-шкотов, особенно в гонке. Их берут в руку сразу за все лопари и перебрасывают гик на другой галс при переходе линии ветра.

Возникли вопросы ? Напишите нам.

Ниже укажите данные для связи с вами.

Baner

BanerPricepi200x300

BanerProDrive200x300